Мария Вишнякова-Садовская: Дело в шляпе, или творения белорусской модистки Валентины Плыткевич

Что ни шляпка, то произведение искусства. Эти изысканные творения создаются дизайнером вручную. Практически каждая модница хотела бы примерить элегантную и стильную шляпку, которая перевернёт для неё весь мир. В рамках фестиваля креативных идей Fashion Idea Festival мы смогли поближе познакомиться с шедевральными работами Валентины Плыткевич. 

 

Валентина, как давно существует ваш бренд Valium Hats?

Около 4-5 лет назад я создала бренд Valium Wool. 

В это время я делала головные уборы из шерсти, такие фантазийные...(смеётся) рогатые, с пупырышками...жаба была клевая. 

Потом постепенно стала взрослеть, наверное, и мне захотелось делать шляпы элегантные. Мне очень захотелось научиться делать шляпы из фетра. И , вот, немного забегая вперёд, через пару лет я переименовала бренд в Valium Hats. У меня постепенно расширился ассортимент изделий благодаря материалу. 

 

Какой материал используете для изготовления изделий? Глядя на ваш стенд, глаза разбегаются: шляпы, шляпки, маленькие, широкополые, береты, жакейки, однотонные и яркие, украшенные перьями, цветами и лентами... ни одна шляпка не похожа на другую. 

Спасибо, очень приятно. Говорят, что женщина может сделать из ничего три вещи: скандал, салат и шляпку. Иногда очень неожиданные вещи могут быть использованы для создания головного убора. Но база - это фетр из овечьей шерсти или кроличьего пуха, соломка, кожа, иногда войлок или кринолин. 

 

С каким материалом сложнее работать? 

На самом деле, валяные изделия сложнее делать, много времени уходит на их изготовление, каждое волокно выкладывается, для начала необходимо сделать с нуля сам колпак, довольно трудоёмкая работа. Фетр... Для работы с фетром мне необходимо было узнать технологию изготовления изделий из этого материала, потому как до курсов я интуитивно в основном все делала. Поэтому ждала-ждала-ждала, когда же откроются какие-либо курсы и вот 1,5 года назад открылись курсы модисток от нашей киностудии. Преподавала моя любимая белорусская модистка Марина Духан. Учились мы 3 месяца, всю весну.

 

Как я поняла, до курсов вы уже создавали полноценную коллекцию шляпок?

До курсов я делала совсем другие шляпки — валяные шляпки, участвовала в маркетах белорусских дизайнеров. Потом уже надо было повышать своё мастерство. Я закончила также полноценный курс кройки и шитья, так как шить не умела совсем, у меня в школе не было урока труда. Так, сегодня я могу уже шить, одежду конечно не шью, но те же пилотки, картузы могу уже шить. 

 

О картузах...интересен процесс изготовления, они шьются?

Те, которые из ткани, они шьются, есть формованные, но даже для них надо сшить ленту или какой-то другой декор. 

 

Сколько времени уходит на создание одного изделия? 

Что-то можно сделать за час , например беретик — просто сделать декор, пришить помпончик, вуаль и берет уже совсем другой. Или какая-то маленькая шляпка...и когда есть понимание как ее сделать, тогда могу сделать быстро. А вот когда шляпка формуется на болванке, колодке, там уже надо больше времени...шляпка распаривается, вообщем продолжительность дольше и другие нюансы. Например, когда ещё не знаешь как она будет выглядеть, т.е. создаёшь путём проб и ошибок. Или наоборот какие-то маленькие шляпки, кажется легко сделать, а нет, есть свои нюансы...они могут состоять из каркаса, который обшивается, например. Конечно когда неограничен по времени, то можно делать спокойно и процесс воспринимается как медитация. 

 

Как создаёте шляпки? Следите за тенденциями или вдохновляетесь? Кто ваш покупатель? Мы заметили, вы нередко и сами носите свои головные уборы. 

Скорее вдохновение, наверное. Вот есть изделия, например, которые я точно знаю будут носиться, будут популярны. А есть сомнения, что купят, будут продажи. Тогда они используются на съемках и со временем все равно находят свою хозяйку. Если это изделие нравится мне, то и другие оценят, может оно будет не настолько практично, но тем не менее принесёт не мало удовольствия. Иногда сначала я делаю шляпку для себя, например как ту, которая на мне. А уже после того как люди видят её на мне, получаю заказ на такую же. 

 

Сегодня мы не устаём восхищаться и поражаться вашей богатой фантазией и изобретательностью. Какое изделие можно сказать самое популярное? 

Спасибо, зимой это были жакейки с лентами как альтернатива шапкам, например, но достаточно элегантный вариант. Жакейки с лентами на удивление стали очень популярны особенно после коллаборации с Татьяной Ефремовой для показа. 

Картузы конечно очень популярны круглый год. В какой-то момент я даже сделала перерыв и не делала их. А на этой неделе сделала три летних и их сразу разобрали. 

 

Расскажите об участии в показах? Ваши изделия принимали участие в двух сезонах дизайнера Татьяны Ефремовой, верно? Как проходила коллаборация?

Да, все так. Когда мы стали обсуждать, что сделать, у нас лежали какие-то ткани, колпаки, соломенная жакейка и мне Татьяна говорит: «а можно сделать такую же из фетра?» И вот как-то все так и сложилось. Как говорится одна голова хорошо, а две — лучше)

 

Карьера, развитие.. У вас есть учителя,вдохновители, на кого ориентируетесь?

Да, это Марина Духан, про которую я уже говорила. Когда есть симпатия к человеку, это сплошное удовольствие, учиться у него чему-то. Ива Ксеневич, модистка с белорусскими корнями. Мастеркласс у неё был для меня своеобразным толчком. Она показала нам некоторые секреты, тонкости, как делать вуалетки, например. Или как это шляпка визуально может парить в воздухе.

А ещё у меня есть тетушка, которая в своё время делала шикарные шляпы.  При том я вспомнила об этом, когда уже увлеклась созданием головных уборов. 

 

Так что, возможно, у меня эта любовь в генах. 

Образ с изделиями Валентины Плыткевич

Текст и фото: Мария Вишнякова-Садовская